Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аэрокосмический курьер, 25 января 2002 г.

Перестраховочный пул и партнерство
1194 просмотра

Идея страховой защиты рисков космической деятельности (РКД) не нова. Первый контракт на страхование запуска спутника связи Intelsalt был заключен в США в 1968 году. В России до начала 90-х годов эпизодически страховались отдельные космические проекты. Информация об этом, не говоря уже о перестраховании, в то время была крайне скудна, да и то зачастую носила скандальный характер, т.к. выплескивалась из зала судебных заседаний. Однако эта страница истории еще ждет своего исследователя...

Первая по-настоящему серьезная заявка на выход с РКД на российский рынок перестрахования связана с именем страховой компании «Мегарусс».
Первые исследования, посвященные страховой защите РКД, были сделаны в конце 80-х — начале 90-х годов в НПО ПМ, ЦНИИМаш, ЦНИИ-50, НПО «Энергия» и в основном посвящены разработке понятийного аппарата и содержали главным образом различного рода обзоры состояния зарубежного рынка. Практические аспекты космического страхования впервые были рассмотрены инициативной научной группой в составе А.В.Головко, В.Б.Николаева (руководитель), А.В.Титова, А.Л.Царикова (ЦНИИ-50), В.П.Борзенко (Организация «Агат»), В.Н.Кузнецова (НПО «Энергия») по заказу Военно-Космических Сил и страховой компании «Мегус» (И.В.Заградка). Результаты были положены в основу консолидированного подхода к построению программ управления РКД, получивших сокращенное название КПУР — консолидированная программа управления рисками. КПУР позволяла учитывать интересы и распределять обязанности всех основных участников космического проекта. В исполнительной части КПУР была нацелена на привлечение российского перестраховочного рынка на приоритетной основе: передача рисков западным перестраховщикам предусматривалась только по исчерпании емкости отечественного рынка.
Появление СК «Мегарусс», получившей лицензию исключительно на перестрахование, было связано с ростом потребностей космического страхования. И первоначально на плечи скромной по размерам компании лег груз участия во всех стадиях разработки и реализации КПУР. Так получилось, что костяк «Мегарусса» составили выходцы из Военно-Космических Сил и Академии наук СССР, не понаслышке знавшие различные стороны предмета космической деятельности: А.А.Цысь, М.А.Русакович, И.Н.Ермолов, А.Л.Цариков, А.Н.Вороненке, позже к нам присоединились В.Н.Шорохов, В.Б.Николаев и другие опытные специалисты. Главной задачей на тот период было осуществление взаимодействия с российскими перестраховщиками. Большой удачей для нас стал тот факт, что первый крупный убыток (авария РН «Союз» с КА «11Ф660» в мае 1996 года) произошел тогда, когда мы уже имели достаточно четкое представление о возможностях и особенностях российского рынка, вследствие чего сбор страхового возмещения от перестраховщиков прошел относительно гладко. Страхователь «Совинформспутник» получил возмещение в размере 2,7 млн долл. Тем самым была доказана эффективность перестраховочной защиты. Конечно, не обошлось без трудностей. Ряд компаний (но их было абсолютное меньшинство) отказались платить по своим обязательствам. Были обращения в Арбитражный суд, который расставил все точки над «i». Вердикт был один: «Обязаны». Доходило подчас и до смешного. «Мегарусс» никогда не претендовал на роль абсолютного лидера в перестраховании (хотя фактически таковым и являлся), способного из своих средств оплатить убыток космического масштаба. Это нашло отражение в использовании нами оговорки «О кассовом убытке» в договорах факультативного перестрахования, что ранее, в общем-то, никем не практиковалось. Так вот, одна уважаемая компания изобрела следующий «маневр»: «Ну, вы, мол, заплатили по кассовому убытку (1 млн долл.!), это хорошо, но еще не все. Мы не отказываемся, но будем платить свои 10000 пропорционально доле вашей выплаты от полного убытка». Судиться не стали. «Партнер» «сломался» на нашем 13 или 14 платеже и выплатил весь остаток, затянув исполнение обязательств почти на полгода. Конечно, больше мы вместе никогда не работали.
Неудачи всегда заставляют задуматься. Так было и в отношении к идее создания космического перестраховочного пула в России. Эта мысль зародилась почти с первых дней нашего выхода на российский перестраховочный рынок и постепенно обретала материальную форму. Было разработано пуловое соглашение, проведены переговоры и даже подписаны документы о предварительном вступлении в пул ряда компаний. Но... Мы поняли, что с такой массой противоречивых интересов нам будет непросто совладать. Возникала к тому же масса вопросов, слабо регламентированных законодательно, а также необходимость организационных отвлечений, решения проблемы со сбором взносов и других не менее серьезных вопросов. К примеру, назвать вопрос выбора критерия для вступления в пул: только ли горячее желание поработать в качестве акцептора и наличие распечатки бухгалтерского баланса? Или может быть что-то еще?
Словом, пул так бы и остался на незарегистрированной бумаге. Однако в жизни все получилось иначе. Были приобретены драгоценный опыт и определились добросовестные и надежные партнеры — десятки российских компаний, сотрудничеством с которыми можно гордиться. Среди них: Промышленно-страховая компания. Военно-страховая компания, «РОСНО», Росгосстрах, Национальная страховая группа, «Находка Ре», «Транссиб Ре», «Азиятранс Ре», «Информстрах», «Гайде», Русская страховая компания, «Евро-Полис», «МЕСКО», «Янус» и многие другие. Были отработаны и успешно применяются единые стандарты размещения рисков и сопутствующего документооборота, нормы взаимоотношений при расследовании причин страховых случаев (порядок работы аварийного комиссара, допуска перестраховщиков и их представителей к документам и предоставления информации и др.). Словом, можно уверенно говорить об образовании в недрах российского страхового рынка довольно значительного пласта страховых и перестраховочных компаний, которые вполне освоили космическую тематику. Сейчас объективно сложилась предпосылка к реальному увеличению значимости и весомости участия отечественных компаний в страховом космическом бизнесе и тем самым вовлечению в российский финансовый оборот все больше и больше страховых денег. Главный вывод, который мы сделали для себя, заключается в том, что для российского перестрахования характерно превалирование личностного фактора. Все и вся держится на энтузиазме, добросовестности, порядочности людей. От отношения андеррайтера, директора департамента, руководителя компании зависит судьба риска. Конечно, с развитием нормативно-правовой базы и собственно самого рынка уходят те ностальгические времена, когда за словом «берем» следовало слово «платим», и этим все исчерпывалось, лишь бы не страдали интересы Страхователя. Теперь в подобной ситуации обязательно возникнут проблемы — волюнтаризм просто изживает себя. И все же... Участие в космических рисках — это удел немногих, «притяжение звезд» испытывают далеко не все, слишком уж реальной иногда кажется опасность крупных потерь, и с этим нельзя не считаться. Обоснованно сформировать самостоятельное отношение к таким рискам по силам только специалистам, да и те зачастую вынуждены принимать решения в обстановке существенной неопределенности. Однако перестраховщиков этим не удивишь: знания, опыт, интуиция, удача, опирающиеся на свободу выбора, вот слагаемые успеха.
Конечно, велик соблазн упростить себе жизнь, составив облигаторный договор. И, скорее всего, рано или поздно так и придется сделать. Но пока, на наш взгляд, еще не сложились необходимые объективные предпосылки для перестрахования в России высокорискового бизнеса на облигаторной основе. Для этого необходимы как минимум стабильность экономической ситуации и страхового законодательства. Да и, согласитесь, разве может беспрерывная череда смен собственно страховой компании гарантировать какую бы то ни было стабильность для партнеров? Поэтому приходится мириться с издержками «факультатива», внося, таким образом, плату за обеспечение надежности самого перестрахования.
В период с 1995 по 2001 год космические перестраховщики участвовали в страховой защите более 70 федеральных и международных космических проектов и программ. Причем в последние 4 года страховой защитой было охвачено большинство запусков.
В среднем в одном перестраховании участвовало 30-40 российских компаний. Доля риска, размещаемого на отечественном рынке перестрахования, практически соответствовала его рабочей емкости и в абсолютном выражении составляла для: запусков ракет-носителей — около 1-1,5 млн долл., объектов космической инфраструктуры -2-2,5 млн долл., ответственности за ущерб трем лицам при запусках — 1,5-2 млн долл. Всего «Мегарусс» с участием российских и иностранных перестраховщиков выплатил возмещение по 6 крупным убыткам, сумма которого составила более 30 млн долл. При этом российская доля без учета собственных обязательств группы «Мегарусс» составила около 15%.
Известно, что делать любые прогнозы — занятие малоперспективное. А в страховании оно чем-то сродни усилиям синоптиков. Очень уж неспокойная атмосфера складывается вокруг отечественного перестрахования. Как постоянный фактор можно рассматривать угрозу поглощения со стороны западного перестраховочного бизнеса. Для России это может послужить еще одним шагом к потере экономического суверенитета. Совсем отказаться от перестрахования на Западе абсолютно невозможно — наш рынок просто не выдержит нагрузки. Создание государственной перестраховочной компании объективно приведет к прекращению деятельности большинства частных компаний-перестраховщиков, что вряд ли будет способствовать развитию здоровой конкуренции. Остается искать точки роста, учиться и развивать перестрахование у нас в России. Повод для сдержанного оптимизма мы усматриваем в том простом факте, что даже в самые тяжелые времена сумма безвозвратного долга за счет неисполнения обязательств партнерами «Мегарусса» в относительном выражении не превышала 3% от суммарной обязанности перестраховщиков. В целом эта величина может служить отправной для получения оценки надежности российского рынка космического перестрахования. И мы верим, что наш рынок еще не сказал своего последнего слова.
Годы
1998
1999
2900
2001
Количество пусков
24
28
36
24
Застраховано:
 
 
 
 
ракет КН
24
25
33
23
стартовых комплексов
9
18
22
13
ответственность
1
15
14
14

Александр ЦАРИКОВ, заместитель генерального директора ЗАО СК «Мегарусс»


  Вся пресса за 25 января 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Космическое страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт